В строительных, дорожно-ремонтных работах часто применяют дизельный компрессор. Это агрегат, предназначенный для получения сжатого воздуха. В качестве источника энергии он использует дизельное топливо.
Неоспоримым плюсом данных установок является то, что они могут работать там, где нет доступа к электрической сети: на строящихся объектах, при укладке дорожных покрытий, при бурении скважин, горнодобывающей промышленности и др.
Кроме того дизельные агрегаты можно использовать в условиях повышенной загазованности, запыленности или влажности, а так же в замкнутых пространствах (при организации отведения отработанных газов). При работе этих компрессоров исключается риск коротких замыканий, возникновения искр.
Миф 1 Дизельный компрессор имеет ограниченное количество моделей.
На самом деле это может быть как винтовой, так и поршневой масляный компрессор. Первые наиболее популярны из-за возможности использования в непрерывном режиме. Кроме того они имеют высокую производительность. Нет необходимости в постоянном контроле за его работой.
Моделей очень много. Популярна продукция брендов «Porta», «Airman», «Atlas Copco». Лидером являеятся компания «REEZA»
Миф 2 компрессор, работающий на дизельном топливе – дорогое удовльствие
Действительно, стоит агрегат немало. Однако, если сравнить затраты на электроэнергию и топливо, то в конечном итоге он может обойтись даже дешевле. Расходные материалы и сервисное обслуживание доступно. Стоят такие услуги, а как и запчасти не дороже, чем на электрические модели. При этом дизельный агрегат может свободно перемещаться. Он не зависит от электросети.
Миф 3 Вредность
К сожалению, при сгорании топлива выделяются вредные газы. Нужно задумываться от организации их отведения. Оборудование пока нельзя назвать эклогически чистым , если только на него не будут устанавливаться фильтры.
Миф 4. Сильно шумят и вибрируют
Уровень виброакустической нагрузки высокий. Однако чаще всего такие агрегаты используются на открытом воздухе, где такое воздействие проявляется не так сильно.
Миф 5 Нельзя использовать ресивер.
На самом деле дизельный компрессов практически не отличается от электрического. Устройство самого рабочего блока (винтовой или поршневой группы) такое же. Отличие в том, что энергию генерирует не электрический, а дизельный двигатель. Поэтому все элементы для очистки сжатого воздуха (осушитель, фильтры), а так же ресивер для компрессора могут быть использованы при необходимости.
Дизельный компрессор мобилен, его используют для обеспечения сжатым воздухом различного пневматического инструмента (молотков, шлифовальных машин, дрелей, шуроповертов, гайковертов, степлеров), а так же аэрографов, краскопультов. Это удобный, современный агрегат. Многообразие моделей позволяет подобрать нужную исходя из планируемого режима работа, требуемой мощности и производительности.