С чего начать автоматизацию?

Как уже не раз отмечали авторы разнообразных статей и обзоров, посвящённых наиболее явным и ярким тенденциям, прослеживающимся в сфере современной торговли, в наше время особенно активно развиваются системы автоматизации производства, реализации, а также складского хранения товаров. Так, например, согласно данным статистики, к 2013 году процессы автоматизации в той или иной степени затронули порядка 80% российских торговых предприятий, в число которых вошли не только магазины, но и кафе, рестораны, бутики и многие, многие иные организации.

Однако по-прежнему велик процент коммерческих образований, в работе которых применяются более традиционные, но значительно менее совершенные системы и устройства. И, как правило, главная причина столь значительного отрыва этих предприятий от современных тенденций заключается в том, что их владельцы попросту не знают, с чего начать автоматизацию на складах и кассах.

Бытует мнение о том, что возможности автоматизирования ряда процессов должны закладываться в будущее предприятие уже на стадии составления такого первоочередного проектного документа, как планограмма магазина. Отчасти это на самом деле так — но только отчасти, потому что у владельцев уже существующих организаций также есть возможность подобрать для своего магазина или торгового центра наиболее эффективные системы и устройства автоматизации.

Главное при этом, как заявляют специалисты, — не бояться перемен. Прискорбно, но это на самом деле так — в большинстве случаев вплотную заняться автоматизацией рабочего места владельцы не могут исключительно по причине крайнего консерватизма. Достижения прогресса, которые на деле способны в разы ускорить и облегчить процессы учёта, хранения и отпуска товаров, видятся им чрезмерно сложными, чрезмерно дорогими, а зачастую и вовсе малопонятными, а потому опасными.

Те же, кто в результате долгих и трудных раздумий всё же отваживается на автоматизацию предприятия, рискуют впасть в иную крайность — чрезмерную экономию денежных средств. Даже при заказе такой услуги, как «магазин под ключ», которая априори предполагает значительные траты, они стараются сэкономить как можно больше, делая выбор в пользу самого дешёвого оборудования. Следует, впрочем, отметить, что дешевизна в большинстве случаев вовсе не предполагает низкого качества — просто устройства, отпускаемые по низким ценам, как правило, имеют крайне узкую специализацию. Например, самые доступные китайские сканеры способны считывать информацию только с плоских штрих-кодов — а, следовательно, использовать их для сканирования товаров с изогнутыми поверхностями не имеет смысла.

Также необходимо помнить о том, что все приобретённое оборудование должно быть включено в единую сеть — для его подключения и настройки необходимы так называемые вводные процедуры, которые тоже не бесплатны. Вместе с тем отказываться от них не имеет смысла — ведь устройства автоматизации недостаточно просто расставить по местам для того, чтобы они заработали.

 

По материалам сайта http://www.atlantics.ru/

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *